Образовательная деятельность Центра проводится на основе Государственных образовательных стандартов Российской Федерации и Кыргызской Республики 2000 года.

 
Центр  выполняет следующие мероприятия образовательного характера:

  • разработка учебного плана дисциплин,  преподаваемых в Центре:

«Основы тренерского мастерства»;
«Основы клинического юридического образования»;
«Представительство интересов клиентов  в суде».

  • подготовка и разработка спецкурсов, обучающих программ;
  • проведение теоретических и практических занятий;
  • проведение практики студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция».

 
 
В Центре клинического юридического образования преподаются следующие учебные дисциплины:

  • Основы тренерского мастерства (для 1-2 курсов);
  • Основы клинического юридического образования (для студентов 3-го курса);
  • Представительство интересов клиентов  в суде (для 4 курса).

 
   В процессе преподавания используются интерактивные методики обучения. По каждой дисциплине разработано учебно-методическое пособие «Юридический практикум». Сформирован библиотечный фонд,  насчитывающий более 800 единиц специальной литературы.



  Для проведения  практики студентов обучающихся  по специальности «Юриспруденция» разработана рабочая программа по учебной  практик


 

 
Наименование Дисциплины Аннотация РПД
Юридический практикум  Annot_91_13_09_19 РПД-16-4
  Annot_91_13_09_19 РПД-17-3
  Annot_91_13_09_19 РПД-18-12
     Annot_91_13_09_19  РПД_СЭ_15_45
     Annot_91_13_09_19  РПД_СЭ_17_3
     Annot_91_13_09_19  РПД_СЭ_18_12


Программа учебной практики (очная форма обучения)
Программа учебной практики (заочная форма обучения)

Договора о прохождении практики с организациями:

Министерство Внутренних Дел КР - скачать/просмотреть
Генеральная прокуратура КР- скачать/просмотреть
 

 

Прием студентов

 

Отбор студентов в центр производится с учетом следующих критериев:

  • В клинику повседневного права принимаются студенты 1-2 курсов;
  • В клинику общего права принимаются студенты 2-3 курсов;
  • Изъявившие желание добровольно заниматься в Центре;
  • Имеющие наиболее высокие знания;
  • Прошедшие собеседование.

 Прием и прекращение деятельности студентов клиники общего права

1.1 Прием студентов в клинику общего права осуществляется в два этапа:

  • Подача заявления и пакета документов;
  • Индивидуальное собеседование с директором Центра и научными консультантами Центра. 

1.2. Прекращение деятельности студентов возможно в случаях:

  • Добровольного выхода из Центра;
  • Исключения из числа студентов-клиницистов;
  • Отчисление из университета;
  • Окончание учебы в ВУЗе.

Центром проводятся  постоянные консультации и организации представительства, в том числе и судебного по гражданским делам:

  • оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным слоям и группам населения;
  • оказание бесплатной юридической помощи сотрудникам КРСУ;
  • оказание бесплатной правовой помощи некоммерческим организациям;
  • и другие действия, в соответствии с целями и задачами Центра.

 

Порядок приема клиентов клиники общего права

  1. Клиенты принимаются в строгом соответствии с графиком дежурства студентов.  (ошибки удалить)
  2. Оказание юридической помощи клиенту осуществляется студентом, принявшим данного клиента. Передача дела клиента возможна только в исключительных случаях или при прекращении студентом деятельности в Центре.
  3. Клиентом должны быть предоставлены все документы, необходимые для разрешения данного дела. Студент снимает ксерокопию необходимых документов.
  4. Консультирование клиента должно производиться через неделю после обращения клиента в Центр, либо в исключительных случаях в иной день, установленный по договоренности между студентом и клиентом. Немедленное консультирование сразу после приема клиента и получения первичной информации запрещается.

Основания для отказа в оказании правовой помощи обратившемуся клиенту: 

  • не согласие клиента с правилами работы Центра;
  • отказ клиента заполнить карточку клиенту и иные необходимые документы;
  • обращения клиента не носит правового характера;
  • обращение клиента связано лишь с выполнением технической работы (печать, ксерокс и т.п.);
  • решение проблемы требует срочности, которая не может быть обеспечена Центром;
  • неэтичность поведения обратившегося (нарушение общественного порядка, демонстрация не уважения к персоналу, предъявление необоснованных претензий и др.)
  • наличие по данному делу у клиента представителя, адвоката или юриста;
  • интересы обратившегося вступают в противоречие с интересами сотрудников ГОУВПО КРСУ, а также граждан, которые являются или ранее являлись клиентами Центра;
  • наличие у клиента незаконных требований;
  • отсутствие оснований, необходимых для обоснования требований или возражений обратившегося;
  • решение правовой проблемы клиента требует больших финансовых средств, которых не имеется у клиента;
  • по гражданским делам, по которым уже были установлены вступившим в законную силу решением суда факты и правоотношения,  и они не могут быть оспорены сторонами и другими лицами, участвовавшими в рассмотрении дела, а также их правопреемниками в другом процессе, в котором участвуют те же лица, и этим фактам и правоотношениям по тем же основаниям иска не может быть дана судом иная оценка в решении по другому делу.
  • необходимость представления интересов клиента в уголовном процессе.