Образовательная деятельность Центра проводится на основе Государственных образовательных стандартов Российской Федерации и Кыргызской Республики 2000 года.
Центр выполняет следующие мероприятия образовательного характера:
- разработка учебного плана дисциплин, преподаваемых в Центре:
«Основы тренерского мастерства»;
«Интервьюирование и консультирование клиента»;
«Представительство интересов клиента в суде».
- подготовка и разработка спецкурсов, обучающих программ;
- проведение теоретических и практических занятий;
- проведение практики студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция».
В Центре клинического юридического образования преподаются следующие учебные дисциплины:
- Основы тренерского мастерства (для 1-2 курсов);
- Интервьюирование и консультирование клиента (для студентов 3-го курса);
- Представительство интересов клиента в суде (для 4 курса).
В процессе преподавания используются интерактивные методики обучения. По каждой дисциплине разработано учебно-методическое пособие «Юридический практикум». Сформирован библиотечный фонд, насчитывающий более 800 единиц специальной литературы.
Для проведения практики студентов обучающихся по специальности «Юриспруденция» разработана рабочая программа по учебной практик
Наименование Дисциплины | Аннотация | РПД |
Юридический практикум |
Annot_91_18_12 | РПД_18_12 |
18_12_СЭ | РПД_СЭ_18_12 | |
Annot_91_21_12 | РПД_21 |
Наименование дисциплины | Аннотация | РПД |
Программа учебной практики (очная форма обучения) | Annot_91_2018 | РПД_2018 |
Программа производственной практики | РПД_2021 | |
РПД_2023 |
Договора о прохождении практики с организациями:
Министерство Внутренних Дел КР - скачать/просмотреть
Генеральная прокуратура КР- скачать/просмотреть
Прием студентов
Отбор студентов в центр производится с учетом следующих критериев:
- В клинику повседневного права принимаются студенты 1-2 курсов;
- В клинику общего права принимаются студенты 2-3 курсов;
- Изъявившие желание добровольно заниматься в Центре;
- Имеющие наиболее высокие знания;
- Прошедшие собеседование.
Прием и прекращение деятельности студентов клиники общего права
1.1 Прием студентов в клинику общего права осуществляется в два этапа:
- Подача заявления и пакета документов;
- Индивидуальное собеседование с директором Центра и научными консультантами Центра.
1.2. Прекращение деятельности студентов возможно в случаях:
- Добровольного выхода из Центра;
- Исключения из числа студентов-клиницистов;
- Отчисление из университета;
- Окончание учебы в ВУЗе.
Центром проводятся постоянные консультации и организации представительства, в том числе и судебного по гражданским делам:
- оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным слоям и группам населения;
- оказание бесплатной юридической помощи сотрудникам КРСУ;
- оказание бесплатной правовой помощи некоммерческим организациям;
- и другие действия, в соответствии с целями и задачами Центра.
Порядок приема клиентов клиники общего права
- Клиенты принимаются в строгом соответствии с графиком дежурства студентов. (ошибки удалить)
- Оказание юридической помощи клиенту осуществляется студентом, принявшим данного клиента. Передача дела клиента возможна только в исключительных случаях или при прекращении студентом деятельности в Центре.
- Клиентом должны быть предоставлены все документы, необходимые для разрешения данного дела. Студент снимает ксерокопию необходимых документов.
- Консультирование клиента должно производиться через неделю после обращения клиента в Центр, либо в исключительных случаях в иной день, установленный по договоренности между студентом и клиентом. Немедленное консультирование сразу после приема клиента и получения первичной информации запрещается.
Основания для отказа в оказании правовой помощи обратившемуся клиенту:
- не согласие клиента с правилами работы Центра;
- отказ клиента заполнить карточку клиенту и иные необходимые документы;
- обращения клиента не носит правового характера;
- обращение клиента связано лишь с выполнением технической работы (печать, ксерокс и т.п.);
- решение проблемы требует срочности, которая не может быть обеспечена Центром;
- неэтичность поведения обратившегося (нарушение общественного порядка, демонстрация не уважения к персоналу, предъявление необоснованных претензий и др.)
- наличие по данному делу у клиента представителя, адвоката или юриста;
- интересы обратившегося вступают в противоречие с интересами сотрудников ГОУВПО КРСУ, а также граждан, которые являются или ранее являлись клиентами Центра;
- наличие у клиента незаконных требований;
- отсутствие оснований, необходимых для обоснования требований или возражений обратившегося;
- решение правовой проблемы клиента требует больших финансовых средств, которых не имеется у клиента;
- по гражданским делам, по которым уже были установлены вступившим в законную силу решением суда факты и правоотношения, и они не могут быть оспорены сторонами и другими лицами, участвовавшими в рассмотрении дела, а также их правопреемниками в другом процессе, в котором участвуют те же лица, и этим фактам и правоотношениям по тем же основаниям иска не может быть дана судом иная оценка в решении по другому делу.
-
необходимость представления интересов клиента в уголовном процессе.